Тахографы. Штрафы. Полномочия сотрудников ГИБДД

Хотя Закон давно вступил в силу, большое число компаний не спешит устанавливать тахографы на свои автомобили, но почему? Ответ на данный вопрос мы разобрали в данной теме


Для многих автотранспортных предприятий и организаций с собственным парком выгоднее время от времени платить штрафы за отсутствие тахографа, другие считают их установку в принципе не целесообразной.

Однако, согласно статистике – «внедрение» тахографов все-таки дает свои результаты: число аварий в России по сравнению с прошлым годов уже снизилось на 8%, и это при условии, что тахографами оборудовано всего 30% автотранспорта, попадающими под 36 приказ Минтранса.
Давно известно, что виновниками аварий на трассах в 9 из 10 случаев становятся именно водители, управляющие автомобилем больше положенного времени, а отнюдь не плохие дороги.

По мнению депутата Госдумы и зампредседателя комитета ГД по транспорту Александра Старовойтова, главная проблема заключается в несоблюдении водителями режимов отдыха и труда во время управления транспортным средством, и вытекающей отсюда – потерей концентрации и внимания. Конечно, многие отметят, что установка тахографа – удовольствие дорогостоящее и не только в самом оборудовании — оно обойдется около 43 тысяч, но и в потере дохода, — ведь при соблюдении  режима труда и отдыха водитель не сможет сделать столько рейсов,  сколько выполняет сейчас. Давайте вспомним, откуда появились тахографы и для чего они служат. Изначально идея применения тахографа возникла в Европе в 30-х годах и  в  его функциональные возможности входило начертание графической диаграммы, отображающей характер движения транспорта и помогало владельцу пресечь «левые» рейсы и понять выработку водителя.

В современном виде тахограф появился уже в 70-х годах прошлого столетия. Тогда на территории Европы началось развитие автоперевозок, что значительно повысило спрос на рабочую силу – водителей грузовых и пассажирских автотранспортных средств, тахограф стал неотъемлемым помощником работодателя.  В 90-х  с развитием транспортной сети и увеличением нагрузки на данную отрасль количество рейсов стремительно возросло, а количество рабочей силы практически осталось неизменным. Как следствие — аварии на дорогах с многочисленными жертвами по вине заснувших водителей. Чтобы сократить данную статистику и взять под контроль данный вопрос, тахограф перевоплотили из оборудования, регистрирующего скорость, в устройство, которое полностью отвечает за безопасность дорожного движения.

Ведь страшные последствия несоблюдения правил никогда не компенсируются полученной выгодой.

Европа уже сократила количество ДТП с участием транспорта, имеющего на борту тахографы.

Цифры существенны – за десять лет использования контрольных устройств аварий стало меньше на 22%, а аварий со смертельным исходом на 55%.

Вот почему Старовойтов уверен в необходимости ужесточения контроля, который осуществляют надзорные органы, и в России.

3 thoughts on “Тахографы. Штрафы. Полномочия сотрудников ГИБДД

  1. Барнаул – как только водитель стал каждый день устанавливать карту в тахограф Атолл, через месяц карта протерлась механически в местах контакта и перестала читаться – теперь заказали новую карту – 2 месяца водитель будет ждать новую карту и ездить без карты – значит каждый день возможен штраф – который стоит дороже карты, но делать нечего, карту быстрее не сделать и без работы сидеть тоже нельзя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.