Дальнобойщики готовы платить за дороги, но по справедливости

Владимир Матягин, председатель совета НП «Грузавтотранс» предположил, что акции протеста дальнобойщиков против взимания платы за проезд машин весом более 12 т не прекратятся:

— Союзы автоперевозчиков уже на этот процесс не влияют, — сказал он. — Уже есть пострадавшие в ходе проведения акций протеста.

Мы договорились: будем сдерживать накал страстей – по крайней мере, чтобы не допускать эксцессов. Однако сейчас водители уже сами договариваются о совместных действиях. Слишком много накопилось обид. О своих проблемах автоперевозчики пытались проинформировать различные инстанции уже давно, но это не приводило к каким-то заметным результатам.

Представители автоперевозчиков за последние две недели обсуждали пути выхода из сложившейся ситуации. Сейчас в принципе многие пришли к пониманию: в условиях экономического кризиса в РФ у государства не хватает средств на обустройство федеральных трасс. И на это придется так или иначе скидываться всем.

Однако это делать необходимо цивилизованно. Сначала надо протестировать и отладить работу «Платона» на практике, чтобы свести к минимуму сбои в системе взимания платежей. Кроме того, надо снабдить всех желающих устройствами контроля и дать некоторое время автоперевозчикам привыкнуть к ним. К сожалению, спрос на них при существующих объемах выпуска приборов, может быть удовлетворен не ранее, чем в конце 2016 года. Поэтому необходим мораторий на использование «Платона».

Опять-таки также потребуется время, чтобы с помощью «Платона» оценить реальные объемы поступлений от платы за проезд и получить информацию о реальных маршрутах большегрузов, а также об интенсивности движения. Тогда можно привлечь специалистов, чтобы проанализировать эти данные и оценить наносимый ущерб дорогам – реальный, а не рассчитанный по непрозрачным методикам. Это даст повод для дальнейшего диалога с Росавтодором по поводу размера экономически обоснованной платы за проезд большегрузов.

Подобный подход к решению вопросов должен снять накал страстей. Автоперевозчики должны понимать, в какой системе координат им придется работать.