Смогут ли дальнобойщики переубедить чиновников?

Ни признание терактом гибели российского самолета А321 над Синаем, ни реакция мирового сообщества на теракты в Париже, ни итоги саммита «большой двадцатки» не смогли полностью выполоть из информационного поля всероссийский скандал с началом работы системы «Платон», предназначенной для сбора денег с большегрузов за проезд по федеральным автотрассам.

Спустя неполную неделю после начала работы системы штрафы за неоплату проезда предложили существенно сократить до вступления в силу соответствующих поправок в КоАП (как показывает практика, при желании государство у нас может принять любой подобный законопроект практически моментально или, наоборот, растянуть удовольствие на годы). Бизнес-омбудсмен Борис Титов просит президента перевести систему в тестовый режим с нулевыми тарифами, а депутаты — заморозить «Платона» на три года. Видимо, резонно полагая, что за такой долгий, по нынешним бурным временам, срок о системе благополучно забудут.
Давно в России протестующие не перекрывали важных городских и федеральных трасс, как случилось на этот раз с водителями фур. А водители фур — это вам не либеральные интеллигенты на мирных митингах в Москве. Это достаточно суровые мужчины, судя по всему, готовые к решительным действиям.

Ситуация с внедрением системы «Платон» предельно наглядно показала качество принятия государственных решений, буквально влияющих на повседневную жизнь миллионов людей.
Именно миллионов — потому что водители фур перевозят товары в магазины, а потом все мы эти товары покупаем. Оператором системы сбора податей с водителей большегрузов, причем без конкурса, который первоначально собиралось провести правительство, назначили компанию «РТ-Инвест Транспортные системы» — детище госкорпорации «Ростехнологии».

Систему запустили без тестового периода и сотрудничества с представителями отрасли грузоперевозок. Похоже, цель была одна: поскорей начать собирать деньги в казну (ну и на пользу оператора), а там хоть трава не расти.

Только за первый день работы системы перевозчики заплатили 35 миллионов рублей. При этом на трассах сразу же началась полная неразбериха — все вышло из строя, сломалось, перепуталось. В некоторых регионах возникли перебои с поставками товаров. Все это и вынудило чиновников говорить о том, что штрафы нужно резко сократить, да и вообще не худо бы отложить эксплуатацию системы.

Собственно, ровно так же по «блату» и с теми же постоянными технологическими сбоями у нас в свое время вводили систему контроля за оборотом алкоголя ЕГАИС. Но даже если отрешиться от технологического хаоса, не очень понятно, зачем вообще было вводить такой сбор.