Перспективы рынка транспортно-логистических услуг

Каких последствий вы ожидаете в связи с прошлогодним снижением рынка транспортно-логистических услуг? Такой вопрос задал «Гудок» представителям крупных российских логистических компаний.

С одной стороны, рынок логистики переживает объективно непростые времена, с другой — «нащупывает» точки роста. Куда двигаться? Мнения экспертов — в этой статье.

Денис Мазурин, директор по развитию бизнеса АО «РЖД Логистика»:
– Как и все отрасли российской экономики, рынок транспортно-логистических услуг сегодня переживает непростые времена. Следствием падения производства в большинстве секторов экономики стало снижение грузопотоков. Падение объёмов перевозок испытывают и железнодорожники, и автоперевозчики, в этих условиях всё более возрастает конкуренция между различными видами транспорта. В новых экономических условиях клиенты-грузоотправители становятся всё более требовательными как к уровню своих транспортно-логистических затрат, так и к качеству и полноте сервиса логистического оператора.

Тем не менее мы видим и определённые точки роста отрасли. В первую очередь речь идёт о сегменте комплексной логистики. В текущих макроэкономических условиях клиенты понимают необходимость сокращения собственных издержек и оптимизации производства. Снижение издержек подразумевает не только снижение тарифов. Для корректной оценки затрат на логистику клиент должен глубже вникать в собственные процессы: анализировать используемый вид транспорта, логистику снабжения сырьём и сбыта готовой продукции, оптимизацию технологических процессов, координацию работы своих служб с железнодорожниками, портами, автоперевозчиками. Ведь именно на стыке таких различных технологий, иногда имеющих между собой конфликт интересов, открывается потенциал для оптимизации.

Можно предполагать, что кризисные явления в российской экономике будут заметны ещё несколько лет. И если рынок и будет расти, то не в сегменте перевозок и экспедирования, а в сегменте управленческой логистики.